22:48 

Сегодня снова ездила в Балашиху. Девочки, с которой я обычно занимаюсь, не было, но было много других детей. Мне понравилось, иногда разнообразие очень приятно. Много сегодня интересного делали.
Видела работу с аутенком. В сенсорной комнате его заворачивали в простыню, в кокон и делали массаж, разминали - работа с ощущением тела. Но в этом сама не участвовала, только смотрела.
Я же развлекала ребенка, который стоял в вертикализаторе. Играли с ним на губной гармошке. От него же утащила забавный диалог. Его надо было срочно ставить в вертикализатор и уезжать, а он ооочень долго пил чай (вообще довольно медлительный ребенок). Мама уже начинает нервничать, и подгоняет то так, то этак. И вот в очередной раз она ему говорит: Д., когда ты наконец-то допьешь уже чай?
Д. (невозмутимым, спокойным голосом): знак вопроса.
Я сползла под стол :)
Потом мы еще с одной девочкой сели занимать ребят чтением сказки из развивающей книжки для 4-6 лет. Дети были разного уровня, сначала мы читали сказку и просили показывать разные предметы из сказки на картинки, с этим, по мере сил справлялись все. А потом пошли задания, которые уже для одного мальчика были сложными. Например, было задание выложить из спичек (мы взяли карандаши) елочку, еще какую-то фигурку.
Мне придумалось для него альтернативное задание. Мы взяли коробку с карандашами, которых там очень много. Сначала погружали туда руки. А потом по одному доставали карандаши и складывали в кучку. Потом убирали обратно. Мне показалось, что в этом задании задействуется и мелкая моторика (сложно же взять только один карандаш, тем более они разные по фактуре), и пространство (складывать в определенное место, брать из определенного места), и произовльность (надо брать один карандаш, не больше). У мальчишки ДЦП.
А потом из кубиков Косса мы составляли различные узоры по образцу, кто-то мог составлять узоры, а кто-то только выкладывать кубики по цвету. Конечно, все это у деток в "зоне ближайшего развития" - то есть делают, с нашей помощью.
К тому же, в который раз сегодня убедилась, что занятия на фоне позитивных эмоций проходят гораздо легче, без сопротивления. Вывела для себя правило, что никогда не стоит скупиться на похвалу ребенка, когда у него что-то получается.
Еще хочу сказать, что мы со второй девочкой пришли к единому мнению, что очень выдыхаемся за несколько часов работы. Мне кажется, это потому что у многих детишек мало собственной психической энергии, и мы как бы вкладываем в них свою энергию. То есть работа проходит во многом в опоре на наш ресурс. Не спрашивайте только меня, как мы это делаем. Я этого не понимаю, я это только чувствую :)

URL
   

Вверх по лестнице, ведущей вниз

главная